Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется в типовом двухэтажном, кирпичном здании, постройки 1976 года. (Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 10.06.2010, приказ ДЭРУМИ № 1489 от 23.11.2010г.). Имеется центральный водопровод, канализация (2 септика, обслуживаются ООО «Наука и практика»),  центральное отопление, освещение лампами накаливания и люминесцентными лампами, в 2013 году произведена замена всех ламп на первом этаже  на лампы люминесцентные. Для осуществления питьевого режима имеются питьевые фонтанчики. Классные комнаты эстетически оформлены, имеют комнатные цветы, шторы линолеум. Все кабинеты обеспечены новой, регулируемой мебелью, новыми классными досками. В четырёх кабинетах и спортзале новые окна. В коридорах и рекреациях стоят скамейки для отдыха обучающихся.  Имеется спортзал, спортплощадка, игровое поле,  спортинвентарь. ОУ имеет прилегающую территорию, земельный участок, закреплённую в постоянное, (бессрочное) пользование (Свидетельство о государственной регистрации права от 09.11 2010 г., распоряжение мэра города Кургана № 5478-р от 01.10 1998г.).

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — количество оборудованных учебных кабинетов — 12;

— кабинет психолога — 1;

— спортивный зал — 1;

— спортивная площадка — 1;

— библиотека (без читального зала) — 1.

Площадь пришкольной территории – 2га (спортивная площадка, игровая площадка, цветники).

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов — нет

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Сведения о доступе в здание

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательной организации имеется столовая на 100 мест. Работает буфет.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Охрана здоровья 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Все учебные кабинеты школы, библиотека и административные кабинеты оборудованы доступом к сети Интернет.

Доступ к сети Интернет с централизованной системой контентной фильтрации предоставляется провайдером ПАО «Ростелеком» в соответствии с государственным контрактом.

Доступ обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к ИС и ИТС осуществляется по расписанию в кабинете информатики и библиотеке.

На сайте школы имеется версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство просвещения Российской Федерации

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Каталог интернет-ресурсов сети Интернет для школы

Федеральный институт педагогических измерений

Интернет-контроль

Безопасность детей в Интернете

Российская государственная библиотека

Филиал «Детский сад «Звездочка» размещается в двух зданиях:

  • Здание яслей-сада литера «А» 1965 года постройки, общей площадью 505,3 м²;
  • Здание детского сада с подвалом литера «Б»  1984 года постройки общей площадью 747,5 м²;
  • Территория составляет 8465 м².
  • Учреждение соответствует требованиям СанПиН: Санитарно-эпидемиологическое заключение № 45.01.000.М.000036.02.12 от 01.02.2012.
  • Учреждение соответствует требованиям Госпожнадзора: Заключение ГУ МЧС России по Курганской области № 32 от 01.03.2012.

Помещения:

Помещения Здание яслей сада литера «А» Здание сада  с подвалом литера «Б»
1 групповые комнаты 3 4
2 спальные комнаты 3 4
3 музыкально-физкультурный зал 1
4 кабинет учителя-логопеда 2
5 кабинет педагога-психолога/ методический кабинет 1
6 медицинский блок (кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет) 1
7 кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1

Участки:

 №  Наименование  кол-во
1. спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми 1
2. игровые площадки групп 7
3.   аллея выпускников 1
4. уголок пряных трав и лекарственных растений 1

Технические средства обучения:

 №   Наименование  кол-во
1. Компьютер 3
2.  Ноутбук 4
3.  Музыкальный центр 1
4.  Магнитофон 7
5.  Мультимедиа-проектор 1

Медицинское обслуживание осуществляет ГБУ «Курганская детская поликлиника» по договору о сотрудничестве, проведено лицензирование медицинского блока.

Детский сад снабжен автоматической пожарной сигнализацией и системой управления эвакуацией людей в случае пожара, тревожной кнопкой, аварийным освещением, заменены наружные эвакуационные лестницы здания яслей сада литера «А»

Предметно-образовательная среда в группах отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной  программы.

 Материально-техническое обеспечение.

В детском саду оформлены информационные стенды для родителей, детей и сотрудников:

— визитная карточка.

Уголки:

— Безопасного дорожного движения.

— Мы спортсмены.

— Уголок здоровья.

— Уголок психолога

— Выставки творчества детей, педагогов и сотрудников.

 Вид помещения Оснащение
Групповые комнаты — детская мебель для практической деятельности

— игровая мебель

— уголки:

  • двигательной активности
  • сюжетно-ролевых игр
  • познавательной активности
  • развития речи и театрализованной деятельности
  • социального развития
  • конструктивной деятельности
  • экологии и природы
  • книги
  • изобразительной, творческой деятельности
  • музыкального развития
Спальные комнаты

 

— спальная мебель

— шкафы для пособий

— рабочий стол воспитателя

Приемная комната — информационный уголок

— выставки детских рисунков, поделок

— наглядно-информационный материал для родителей

— шкафчики для раздевания детей

— скамейки

Кабинет заместителя директора по УВР — рабочий стол, стол для переговоров

— ноутбук

— шкаф для документации

Методический кабинет,

рабочее место психолога

— рабочее место (стол рабочий-2, стул-2)

— шкаф -3, для   методических пособий, литературы, документации.

— оргтехника: компьютер — 1, сканер, ксерокс, принтер-1, ноутбук-1,

мультимедийный проектор- 1,  переносной экран на штативе 2,

— нормативные, законодательные и методические документы, регламентирующие деятельность методического кабинета, локальные акты

— информационно-методическая продукция педагогов ДОО

— информационный банк  инноваций ДОО

— материалы для методического сопровождения  педагогов: библиотека педагогической и методической литературы,  периодических изданий, художественной литературы

-материалы по взаимодействию с семьей

— иллюстрированный материал

— дидактические пособия.

-пакеты диагностических методик для работы с детьми, педагогами и родителями.

— программы  для работы с детьми, педагогами и родителями.

— картотека игр с водой и песком.

— картотека коммуникативных игр.

— картотека игр на развитие познавательной сферы.

— картотека игр на развитие социально-эмоциональной сферы.

— картотека психогимнастики.

— картотека релаксационных игр и упражнений.

— картотека пальчиковых игр.

— картотека адаптационных игр.

— оборудование для песочной терапии.

Музыкальный зал    — фортепьяно

-детские стулья

-музыкальный центр

Кабинет специалистов — рабочее место (стол рабочий-2, стул-2)

— шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов.
— фонотека
— литература (справочники, научно-популярная литература, методическая литература, подписные издания по направлению,  нотные сборники)
— игрушки (кукольный театр, мягкие игрушки)
— настольно — печатные дидактические игры
— атрибуты для игр, плясок, музыкально-двигательных упражнений, портреты композиторов
— музыкальные инструменты для детей, в том числе:
инструменты со звуком неопределенной высоты: (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, палочки, погремушки);  инструменты с фиксированным звуком (дудки, свирели)
— инструменты с диатоническим звукорядом (металлофон, ксилофон).

— методические рекомендации по здоровьесбережению и физическому развитию, ЛФК;

— пособия по ЗОЖ, плакаты,  подбор литературы, энциклопедий, дидактических игр

-памятки,  рекомендации, консультации по взаимодействию с семьей и педагогами
— литература (методическая литература, программы, подписные издания  по физическому развитию, здоровьесбережению, ЗОЖ).

— картотеки:

— занятий игровых и контрольных,

— основных движений,

— комплексов гимнастик (утренних, после сна, для глаз,  пальчиковых);

— упражнений по профилактике нарушений осанки и плоскостопия,  релаксации;

— подвижных игр, игр народов мира, русских народных игр.

-фольклорных, обрядовых игр.

— пальчиковых игр.

— речевок, считалок.

Физкультурный зал — детский тренажеры — 8

-доски наклонные -1;

— гимнастическая стенка-4 пролета;

-гимнастические скамейки-4;

-кольцо баскетбольное -1;

-палка гимнастическая-25;

-мячи резиновые (большие, средние,  малые)-70;

-мячи массажные -20;

-мячи набивные -1;

-обручи (большие и средние)-25;

-набор мягких  модулей-1;

-мяч баскетбольный -1;

-конус сигнальный -4;

-тоннель тканевый-2;

-скакалки -25;

-коврики массажные-4;

-городки -2 набора;

-мяч-прыгун 4;

-лыжи деревянные-15;

-корзины  -6;

— стоики для прыжков -2;

— стока для обруча – 1;

-маты-3.

Атрибуты для общеразвивающих упражнений: ленты -15; султанчики-14; платочки -20; бубен – 2.

Нестандартное оборудование:

Для прыжков: скакалки-косички-25.

Для метания: мешочки с песком-8.

Для подлезания: шнур-2.

Маски для игр.

Кабинет логопеда (большой) Рабочее место (стол рабочий, стул).

— стол детский -3;

-стул детский – 6;

— шкаф (для хранения документации, папок, литературы, оборудования и пособий)
— литература (научно-популярная литература, методическая литература, подписные издания по направлению);

— планирующие документы

— памятки и рекомендации по взаимодействию с семьей и педагогами;
— зеркало настенное;
— зеркала для индивидуальной работы -12;

— доска магнитная;

-картотека физминуток и пальчиковых игр;

— картотека « Пальцы помогают говорить»;

— картотека « Формирование пространственных представлений»

— трафареты по лексическим темам;

— игры – шнуровки;

— массажные мячики;

— мяч резиновый;

— набор счетных палочек ;

— проволока;

— прищепки;

— набор бусинок;

— пуговки;

— баночки с мелкими и сыпучими веществами ( горох, фасоль, цветная манка, бобы);

— игра « Бархатный коврик»;

— игра « Сложи из палочек»;

— игра « Выложи картинку по контуру»;

— сухой бассейн;

— картотека артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений;

— аудио картотека « Веселая артикуляционная гимнастика»;

— картинный и речевой материал для мимической гимнастики;

— схема анализа артикуляции;

-схема характеристики звуков;

— карточки с речевым материалом для массажа лица;

— артикуляционные профили;

— индивидуальные символы гласных звуков ( по Каше Г.А.);

— предметы для игр на дыхание (снежинки, трубочки, пузырьки,..)

—   фотографии детей выполняющих артикуляционные упражнения;

— «кубик эмоций»;

— картинки для выполнения артикуляционной гимнастики»;

— красные варежки(метод биоэнергопластики)

— звучащие предметы

( барабан, дудочка, бубен, погремушки, металлофон);

— сигнальные флажки;

— пеналы с цветными кружочками (синие, зеленые, красные);

— «фонарики» (синие, красные, зелёные)

— д/и «Лото»

— цветные ленточки;

— звуковые линейки;

— игра « Теремок»;

— карточки для определения места звука в слове;

— цветные пластмассовые коробочки (зелёные, синие, красные);

— сигнальные карточки для определения  наличия  зв.  в слове;

— картотека « Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа»

( по Ткаченко Т.А.);

— игра « Цифровой ряд»;

— предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков;

—  папки  с индивидуальными занятиями ( по Коноваленко);

— альбом для обследования звукопроизношения

( Иншаковой);

— картотека по слоговой структуре ( по книге Четвертушкиной);

— картотека для автоматизации свистящих звуков;

— картотека для автоматизации шипящих звуков;

— картотека для автоматизации соноров;

— папки с  речевым материалом для индивидуальных занятий (по энциклопедии Ткаченко);

-папка с конспектами занятий по коррекции звукопроизношения (по книге Агронович);

— д/м (серия Г.А. Каше);

— д/и « Кому – что» (профессии);

— папки с картинным  и дидактическим материалом по лексическим темам.

— набор слогов;

— кассы букв;

— азбука на кубиках;

— набор пластмассовых букв;

— ребусы;

— игра « На что похожа буква»;

— пособие « Мастерская букв»;

— карточки для чтения и пересказа;

— « кубик букв»;

— игра « Волшебный мешочек»;

— конверты с д/м на развития внимания, памяти, мышления, восприятия по лексическим темам.

Кабинет логопеда (малый) Рабочее место (стол рабочий, стул).

— стол детский -1;

-стул детский – 2;

— шкаф (для хранения документации, папок, литературы, оборудования и пособий)
— литература (научно-популярная литература, методическая литература, подписные издания по направлению);

— планирующие документы

— памятки и рекомендации по взаимодействию с семьей и педагогами;
— зеркало настенное;
— зеркала для индивидуальной работы -13;

-папки с тематическими картинками.

-папки-раскладушки по лексическим темам.

-дидактические игры, игрушки.

-речевой материал (стихи, рассказы, загадки).

-карточки для индивидуальной работы.

-набор схем для составления описательных рассказов по темам.

-мыльные пузыри.

-воздушные шары.

-музыкальные инструменты.

-пособия для выработки правильной воздушной струи по лексическим темам: снежинки на ниточке; листья на ниточке; листок на грибочке; стрекозы; птички; пчёлки на цветках; бабочки; комарики и т.д.

-картотека по развитию дыхания и голоса .

-пианино детское.

-картотека по развитию артикуляции.

-профили артикуляционных укладов.

-подборка сказок про язычок.

-схемы характеристики звуков.

-символы гласных звуков. (по Ткаченко)

-мозаика, «Умные шнурочки»,  мяч, счетные палочки.

-картотека по общей моторики.

-картотека по мелкой моторики.

-фасоль, горох, рис, гречка.

-подборка игр и упражнений по мелкой моторики.

-картотека предметных картинок на определённый звук.

-карточки звукоподражания.

-схемы-символы артикуляции гласных звуков.

-профили звукопроизношения согласных звуков.

-альбомы по звукопроизношению (загадки, стихи, скороговорки, чистоговорки).

-альбомы дидактических игр и упражнений для формирования правильного звукопроизношения.

-упражнения по развитию мимики.

-упражнения на развитие пространственной ориентации.

-картотека по развитию психических процессов.

-игры по развитию фонематического слуха .

-картотека по развитию фонематического слуха.

-карточки для звукового анализа

-схемы предложения.

-дидактические игры: «Ребусы», «Магазин», «Интересное чтение», «Цепочки слов», «Жук и оса», «Клоуны Бим и Бом», «Жили-были буквы», «Волшебные слоги», «На что похожа буква?», «Угадай букву» и т.д.

-наборы букв.

-кассы букв.

-азбуки, азбука в картинках, азбука на кубиках.

-таблицы для чтения.

Медицинский кабинет Рабочее место: письменный стол-1, стул – 2

— умывальная раковина

-шкаф для хранения медицинских карт

-облучатель бактерицидный

— весы

— ростомер

— тонометр детский, взрослый

-плантограф детский

-динамометр ручной детский

— таблица для определения остроты зрения

— настольная лампа

Процедурный кабинет — прививочный столик,

— кушетка

— холодильник 2

— сумка-холодильник

— умывальная раковина

—  шкаф для лекарственный препаратов

— облучатель бактерицидный

— гигрометр

 

Кабинет экономиста, завхоза -Рабочее место (стол 2, стул 3)

— компьютер 2, ноутбук,

— принтер 4,

— сканер 1,

— шкаф для документации,

Гладильная — швейная машинка

— гладильный стол

— утюг

-шкафы для белья

-стойка для спецодежды

Прачечная — ларь для белья

— ванны

— стиральная машина, 2 шт.

Кухня — цех сырой продукции

— цех готовой продукции

— плита, 2 шт.

— электросковорода, 1 шт.

— кипятильник 1 шт.

— варочный котел 1 шт.

— мясорубка 1 шт.

— овощерезка 1 шт.

— картофелечистка 1 шт.

— универсальный привод 1 шт.

— жарочный шкаф  3 секционный

 

Игровые материалы и оборудование.

Сведения об обеспеченности игровым оборудованием и материалами (в % )

п/п

Наименование 2 младшие

группы

Средняя

группа

Старшие,

группы

Подготовит.

группы

1 Материалы

для сюжетной игры

95 95 95 95
2 Материалы для игры с правилами 96 96 96 96
3 Материалы и оборудование для изодеятельности 98 98 98 98
4 Материалы

для конструирования

97 97 97 97
5 Материалы

и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

90 90 90 90
6 Примерный набор физкультурного оборудования 95 95 95 95
  Итого: 95 95 95 95

Библиотека. Обеспеченность методическими материалами:

 Интернет, информационные системы, электронные образовательные ресурсы

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям

Филиал «Детский сад «Звездочка» подключен к Интернет. Провайдер ОАО «Ростелеком».

Сведения о доступе к информационным системам

Доступ к информационным системам в филиале «Детский сад «Звездочка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Перечень электронных образовательных ресурсов филиала «Детский сад «Звездочка»:

Интерактивные презентации, разработанные педагогами филиала «Детский сад «Звездочка»

материал в разработке

Перечень дисков, используемых в образовательном процессе филиала «Детский сад «Звездочка» материал в разработке

Организация питания в филиале «Детский сад «Звездочка»

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Питание — один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в  детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Завтрак — молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога.
2-ой завтрак — с 9.00 до 10.10 детям подают  соки, снежок, кефир.

Обед — закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры)  с растительным маслом, салат из свеклы, из зеленого горошка, сельди с картофелем. Первое горячее блюдо — щи, борщ, рассольник, суп-пюре из овощей, суп гороховый. Второе  блюдо — мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо — компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб.

Полдник в нашем учреждении — уплотненный, включает в себя  блюда из рыбы, печени, овощей, ленивые голубцы, а также напиток —   соки, чай с выпечкой собственного производства (сладкая булочка), фрукты, печенье, хлеб.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-2 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню можно ознакомиться в приложении к странице. В свободном доступе у пищеблока нами оформлен стенд с рационом питания на каждый день отдельно для детей ясельных и садовых групп.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной, и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.