Структура и органы управления

Управление Учреждением

(выписка из Устава МБОУ «СОШ № 59»)

 

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных Учреждения, осуществление функций и полномочий Учредителя Учреждения;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;

6) осуществление иных установленных настоящим действующим законодательством полномочий в сфере образования.

7) предварительное согласование крупных сделок Учреждения. Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению собственником имущества Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами

 

 

  1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Кургана.
  2. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:  1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях; 2) определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения; 3) обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представляет его на утверждение Учредителю в порядке, определённом Учредителем Учреждения; 4) утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование;  5) утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения; 6) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности; 7) открывает лицевые счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства; 8) разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения; 9) самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений; 10) в пределах своей компетенции издаёт локальные акты, распоряжения, приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения; 11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключённым трудовым договором
  3.  В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:

1) Общее собрание работников,

2) Совет родителей,

3) Совет учащихся,

4) педагогический совет.

6. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Учреждения создаётся коллегиальный орган управления Учреждением — общее собрание работников. В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее собрание работников является постоянно действующим органом управления. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения Общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Руководит деятельностью Общего собрания работников председатель, избираемый из членов трудового коллектива Учреждения, в его отсутствие — заместитель председателя. Решения Общего собрания работников принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании работников, оформляются протоколом.

7.  В целях содействия объединению усилий семьи и Учреждения в Учреждении создаётся Совет родителей, деятельность которого регулируется настоящим Уставом.

Совет родителей является одной из форм коллегиального управления. В состав Совета родителей входит председатель классного родительского комитета, один представитель родителей (законных представителей) учащегося от каждого класса. На первом заседании Совета родителей избирается председатель сроком на 1 учебный год, который организует работу Совета родителей. Срок полномочий Совета родителей — 1 учебный год. Заседания Совета родителей проводятся не реже одного раза в четверть.

К компетенции Совета родителей относится разработка предложений по следующим вопросам:

1) охрана прав и законных интересов учащихся;

2) внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

3) охрана и укрепление здоровья учащихся;

4) организация досуга учащихся;

5) подготовка Учреждения к новому учебному году.

Предложения Совета родителей выносятся на заседания педагогического совета или рассматриваются администрацией Учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения. Решения Совета родителей носят рекомендательный характер.

8. Совет учащихся является одной из коллегиальных форм управления Учреждением. В состав Совета учащихся входят по два представителя от учащихся 5-11 классов. На первом заседании Совета учащихся сроком на 1 учебный год избирается председатель, который организует работу Совета учащихся. Срок полномочий Совета учащихся — 1 учебный год. Заседания совета учащихся проводятся не реже одного раза в четверть. Совет учащихся реализует право учащихся на участие в управлении Учреждением, способствует приобретению учащимися знаний, умений и опыта организационной, управленческой деятельности, взаимодействию с коллегиальными органами управления Учреждением по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий, защите интересов учащихся Учреждения. Предложения Совета учащихся выносятся на заседания педагогического совета или рассматриваются администрацией Учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения. Решения Совета учащихся носят рекомендательный характер.

9. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, библиотекаря, всех педагогических работников. Срок полномочий педагогического совета – 1 учебный год.

Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения. К компетенции педагогического совета относится:

1) обсуждение и принятие планов работы Учреждения;

2) принятие локальных актов, отнесённых к его компетенции;

3) заслушивание информации и отчётов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам воспитания и обучения; 4) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, допуск учащихся к итоговой аттестации, прохождение государственной итоговой аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья учащихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников;

5) перевод учащихся в следующий класс или оставление их на повторный курс обучения;

6) выдача соответствующих документов об образовании, награждение учащихся за особые успехи в учёбе грамотами, похвальными листами;

7) организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

8) анализ знаний, умений и навыков учащихся по итогам обучения, результатам аттестации;

9) определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. Организацию деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения, который является председателем педагогического совета.

 

struktura